ГЛАВНАЯ   У каждой  эпохи  свои идолы и свои демоны  МОИ  РАССЫЛКИ
  автор   древнее    хунны   тюрки   монголы   белые   красные    лавка      блог   архив
 
 

 

 ПРИНОШУ  ИЗВИНЕНИЕ  - НАПОЛНЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

 

 

 

 
Кн.1 ВОИН БЕЗ       ПЛЕМЕНИ
 

Книга первая возвращает нас в 679 г., в начало одного, может быть, самого важного из этих жестоких событий, наполненных и кровавыми битвами, и поэтичной любовью, и предательством. Один за другим бесславно гибнут первые предводители тюркского возмущения в Китае, отрубленные головы которых  выставляются  в Чаньане во Дворце Предков для устрашения других непокорных.

...Воин без племени – следующий третий еще только нарождающийся вождь отважных кочевников. Тюркское имя его тутун Гудулу, вошедший в историю кочевого прошлого как хан Кутлуг или по народному Счастливчик.

 

  Кн.2  ЗНАМЯ БУМЫНА

Выжить и возродиться. Обрести свое будущее. Вернуть земли и славу кочевых воинов, утраченные отцами…

С дюжиной отчаянных едмышленников удачно вырвавшись из окружения, оставшись с единственным преданным нукером Кули-Чуром, тутун Гудулу провел на скале трудную зиму, и весной 681 г. Орхонская степь вновь услышала грозный топот тюркских коней.

«Грубая сущность не вечна, - напоминает автор во второй книге романа, - но вечными бывают ею рожденные мысли, и глухой голос предков, подобный эху, иногда возвращается. Но чтобы услышать его, необходимо все же напрячься – слышащий только себя, ничего кроме себя и не услышит».
 

  СЛЕД ВОЛКА

Словно грозная лава, вырвавшаяся из жерла вулкана, катится по степи несметная сила степного гнева, опаляя северные провинции Поднебесной. Бывший воин без роду и племени признается вождем. Льется кровь, дети теряют родителей, бредут по пескам и степным пространствам толпы рабов и невольников... Чего лишил ты эти толпы, тутун Гудулу, и что дашь взамен? Как создавать всякое новое без насилия и жестокости?

… И настораживающий голос писателя: «Настоящая история наших предков и канувшие в Лету времена, обнажаемые  исследователями, иногда напоминать  не очень  опрятную  женщину, вдруг выставляемую  напоказ во всем своем  старомодном  обличии. И многим не хочется видеть ее такой  неприглядной, уродливой, безобразной. Особенно  – близким по крови ощущаемого родства...     

…Первосвященник выполнил приказание Бога и  пошли вавилонские люди по свету, образуя отдельные народы и нации   со своими обычаями и нравами.  Башня-Столп, Башня – Бессмысленный Символ, оказавшись ненужной,  от времени  сама по  себе начала  разрушаться.  А люди, скоро позабыв о неотвратимости божьей  кары и  возмездия за грехи, опять утратили духовную связь с  Творцом.    Породив убогих идолов своей новой   веры,    устрашаются  только  одним  -  Судным днем, гневом Небес. И с тех пор в мало что изменилось..

Кн.4.  ЗЛОБА И МЕСТЬ

Жесток! Жесток был Творец со своими созданиями. Но проник ли он в их сердца, совершая свою третью попытку вразумления людей страхом и врачевания их разума – если смерть в огне может быть врачеванием, - как хотел того и стучался? И кто же больше повинен во всем том, как они   и ныне бесчестно и грязно живут: Создатель-Творец или же сам твари божьи? Поистине жадность, зависть, богохульство и тайная злоба неистребимы до ВЕКА.

 «Прошлое не нуждается в наших  слащавых признаниях и возвеличивании от случая к случаю, оно требует в образе святого креста, прочих достойных символов поклонения и верований наших пращуров, постоянного уважения к себе и тихого почитания. Что ему показная напыщенность и праздная тарабарщина зачерствелой души, грешной до мозга костей и нуждающейся в своей ежечасной молитве! К тому же самая искренняя на первый взгляд людская любовь не всегда постоянна. В ловком разуме она преходяща, обманчива, как мираж, оставаясь  устойчивее, глубже, почитаемей только в живом бьющемся сердце, где она на века…

   Но соблазнительное величие прошлого бывает и мстительно жестоким. Тем, кто берет на время власть в свои руки, нужно вести себя с ним более чем  осторожно и осмотрительно.

 

( Из дневников  скучного философа)

Кн. 5   ДИКАЯ СТАЯ

– Помнишь тех, кто однажды тебя родил? – Бог-Отец склонился над умирающим. – Вспомни о них, начав каяться, и поспеши –  твой срок завершился.

– Ты не продлишь?

– Каждому предопределено…

– Как будут жить грешные дальше?

– Как жили прежде: мучиться и страдать, очищаться, раскаиваясь, и снова страдать…

– Познание приносит опасность, оно горячее солнца! Зачем живому знать много?

– Чтобы искать новое, данное Богом, и вновь сомневаться. Лишь сомневаясь,  не обожжешься.

– Я ухожу! Я ухожу!

– Ты счастливец, ты можешь однажды уйти… Уходи без страха, испросив у

живого прощение… ПОМОГИ  СЕБЕ САМ!

 

 Кн.6 В СЕДЫХ КОВЫЛЯХ

Трудно сказать, что хранит в себе больше истин и достоверности: древние хроники или не менее древние легенды. Хроники – как свидетельства очевидцев – бывают до раздражения непростительно скупы, порой просто неточны и  приблизительны, ставят настолько своевольно все с ног на голову, что лишь запутывают и убивают саму истину. А в легендах, наоборот, все чересчур сверхпоэтично, неправдоподобно, восторженно восхваляет прошлые драматические события... И все же в легендах веков – неугасимая святость Великой Надежды. Они несут  в себе дух благородства.

 

Кн. 7  ПОВЕЛИТЕЛЬ СТЕПИ

– Так в тебе меня нет?

– Тебя во мне нет, во мне сильный Дух Понимания, что ты должен быть как Величие Сущего Страха и Сущего Испытания. Моя жизнь была моим испытанием и страхом, совсем не твоими. Я укреплял в ней себя твоим именем. Твоим именем упрочить можно  многое, но на веки веков ничего нельзя укрепить, и боги бывают ниспровергаемы.

– Хочешь, чтобы я сказал: «Ты прав, человек, и боги бывают ниспровергаемы!» Но я скажу: «Я тебе нужен даже сейчас. И особенно сейчас. Суета твоей земной власти завершается, наступает ее бессмысленное величие за пределами того, что ты создал, каган…

       Величие духа и веры, поистине рыцарская одержимость, самопожертвование и, как неизбежный исход самой великой жизни, - обычная грустная смерть! Странная книга, необычная книга. Непривычная по целому ряду существующих до ныне критериев.  Одушевляя далекое прошлое, автор оживляет в каждом из нас что-то еще. И расставаться с этим «что-то» , витающим на грани поэтической лирики и кровавой жестокости, не хочется…

 

Кн-8 ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА ОГЛАНА

Всему свой час и свое величие.

Настала пора завершить свой путь

на грешной земле и оглану. И он его

завершил, оставив навечно свой след

 в ИСТОРИИ.

ТАК было и доказательства сохранились.

Подписаться на рассылку:

 "Писатель и время: из 21 века – в 7-ой. Исторический роман "ГОЛУБАЯ ОРДА" и тюрко-сибирская старина",       в которой будет много дополнительного материала об этой эпохе, или сделать заявку на книгу с достоверным крутым  сюжетом - Sorokin@totel.kg

Page Design:  Анатолий СОРОКИН  Sorokin_t@mail.ru
Copyright © 1991-2010
Все права защищены

Сайт управляется системой uCoz